Выбираем щенка!

Итак, в Вашей семье радостное событие – вы собираетесь взять собаку, но в первые же минуты сталкиваетесь с проблемой. А как выбрать щенка из такого множества пород, расцветок и размеров? Ведь дети хотят такого, как «Бетховен» или Майло из кинофильма «Маска», мама хочет маленького и миловидного шпица или чихуахуа, а папа большую и серьёзную «настоящую» собаку.

Первым же делом, Вы должны трезво оценить сколько времени вы сможете уделять собаке и каков уровень активности вашей семьи. Это один из самых важных аспектов при выборе щенка. Именно от этого зависит следующий шаг – порода.

Главная и самая большая ошибка при покупке щенка – это основывать свой выбор на каком-либо популярном фильме, сериале или внешней симпатии. Давайте рассмотрим самый простой и частый пример – Джек Рассел Терьер. Все мы прекрасно помним эту породу по фильму «Маска». И даже спустя много лет, после выхода этой картины, люди продолжают заводить себе Майло. С появлением в доме щенка все меняется. Этот игривый и вечно бегающий малыш приносит столько радости и веселья, что трудно представить, как же Вы жили без него до этого. Но маленький пёсик растет и характер его по, как нам кажется необъяснимым причинам, меняется. Он начинает сильно тянуть поводок, проявлять агрессию к другим животным, гонять на улице кошек и подбирать всевозможные несъедобные гадости. А самое страшное – грызет в квартире вещи и мебель. И вот некогда милейший щенок с забавной мордочкой кажется нам сущей проблемой, от которой, к сожалению, очень многие хозяева стараются избавится. Я ни в коем случае не хочу обидеть хозяев и заводчиков сей потрясающей породы. Джек расселы необыкновенно умные и отважные собаки, но подобная проблема все же существует.

Но не будем заострять внимание только на данной породе. Как на счет хаски? Сериал «Игры престолов» сделал в наши дни эту породу необыкновенно популярной! И все, через одного, начали заводить себе этих необыкновенных голубоглазых красавцев. Далее все развивается по схеме, как и в предыдущем варианте, с одним отличием – хаски, почти в 90% случаев убегают и не возвращаются.
Следующий фильм – «Хатико», «Бетховен», «101 далматинец», «Комиссар Рекс» … этот список бесконечен.

Так как же все-таки правильно выбрать собаку?

Это достаточно легко, как ни странно.
Определитесь, какая порода Вам интересна или просто нравится внешне, а потом максимально изучите её. Пообщайтесь с опытными заводчиками; съездите на выставку и не стесняйтесь спрашивать владельцев породы, ведь на выставках, обычно, обитают настоящие фанаты своих собак; посмотрите, как понравившаяся вам порода ведет себя на прогулке, почитайте про них как можно больше.

Следующий момент, когда вы полностью изучили понравившуюся Вам породу – трезво оцените свои силы! Сможете ли Вы обеспечить достойные нагрузки животному? Способны ли вы дрессировать его? (неважно большая у Вас собака или маленькая, дрессировка нужна абсолютно всем собакам! Но это обширная тема, требующая отдельной статьи). Есть ли у кого-то из членов Вашей семьи аллергия на животных?

Если Вы честно ответили сами себе на все эти вопросы, то остается только понять где взять животное – у заводчика или в приюте. Но это уже каждый человек решает для себя сам. Любое животное – породистое оно или нет – требует заботы и внимания. Ведь, если бы хозяева, взявшие себе Джек Рассела или Хаски обеспечивали им 2-3х часовые прогулки с пробежками и, хотя бы элементарной дрессировкой по 10-15 минут в день – всех вышеперечисленных проблем и трудностей можно было бы избежать. Маленький и сильный Джек рассел стал бы лучшим товарищем в активном отдыхе на велосипеде или в походе, а голубоглазый красавец Хаски – прекрасным охранником и извозчиком для деток, ведь для Хаски нет большего счастья, чем тянуть упряжку.

Помните, что Вы приняли решение завести собаку, а значит взяли на себя огромную ответственность. Животное – это не игрушка, которую можно выкинуть, если надоест или забыть про неё, потому что навалилось много работы или появился ребёнок в семье. Собака умеет чувствовать и испытывать эмоции так же, как и человек. Они радуются и грустят, веселятся и скучают, и испытывают боль. Поэтому, когда Вы заводите животное всегда надо помнить о такой статье расходов, как прививки и ветеринарное обслуживание, ведь животные еще и болеют.

Выбирайте питомца правильно и помните, каждый из них индивидуален и неповторим и может отличаться от стандартов своей породы.

Дата публикации: 15.02.2018
Автор публикации: Замяткина Наталья